Skip to content

Живые Травы

Narrow screen resolution Wide screen resolution Increase font size Decrease font size Default font size default color
Главная arrow Почему травы живые?
Астрология и астромедицина
 

 

ЖИВЫЕ ТРАВЫ И МЕДИЦИНСКАЯ АСТРОЛОГИЯ

Медицинская астрология, изучающая здоровье человека, является составной частью общей астрологии, которая базируется на принципе неразрывной связи человека и Вселенной. Подобие или тождество Микрокосмоса (человека) и Макрокосмоса (Вселенной) лежит в основе всех традиционных философских доктрин.


Долгое время механистические и материалистические подходы быстро развивающейся академической науки не позволяли правильно оценить идею тесной связи человека и космоса. Но в полном соответствии с диалектикой развития науки количественное накопление знаний в области физики и смежных наук привело к качественным изменениям в оценке взаимосвязи человека и природы.


В трудах выдающихся учёных 20-го века астрофизика Артура Эддингтона, физиков-теоретиков Поля Дирака и Макса Планка, а также их последователей было установлено множество фактов в области астрофизики и ядерной физики, которые впоследствии позволили сформулировать версию сильного антропного принципа в Космологии. Согласно этому принципу Вселенная заведомо приспособлена для существования жизни, а законы физики и начальные условия, константы материального мира обеспечивают в процессе эволюции безусловное, гарантированное появление и развитие жизни, в том числе существование человека. Сегодня невозможно себе представить Вселенную, Солнечную систему и Землю без человека, а его влияние на земную природу, среду обитания, атмосферу ощущает каждый обитатель Земли.
Антропный принцип подтверждает основные, базовые положения астрологии, выработанные трудами древних мудрецов много тысячелетий тому назад. В дошедшей до нашего времени священной книге зороастрийцев «Авесте» изложено учение древних Ариев о морально-этическом законе и о борьбе добра со злом. «Авеста» состоит из 21-й книги или наска, из которых 6-й наск «О толковании мира звёзд, планет и созвездий» посвящён астрологии, а в 20-м наске «Для побуждения к воздержанию человечества от дурных деяний, от дьявола и бесчестья» изложены положения морально-этического закона и правила, обеспечивающие здоровый образ жизни.


Медицинская астрология изучает физическое тело человека. Её базой являются практический опыт и наблюдения неба на протяжении многих тысячелетий. На тело человека воздействуют космические явления так же, как и на весь окружающий мир. Космические законы, которые заключены в знаках Зодиака, действую объективно, независимо от воли человека, а двигателями этих законов являются планеты и их циклы, а также звёзды и созвездия. Согласно «Авесте» - учению древних Ариев, корень всех болезней человека - это его грехи, совершение зла через мысли, слова и дела, т.е. нарушение морально-этического закона. Медицинская астрология исходит из правила, что любая болезнь имеет как духовные, так и кармические причины.

Основным направлением медицинской астрологии является профилактика заболеваний. В 20-м наске «Авесты», кодексе жрецов «Видевдат», содержатся наставления и предписания, имеющие целью оградить человека от зла. В нём собраны указания по соблюдению чистоты тела человека, его жилища, окружающей среды: воды, земли, воздуха, растений и животных. При соблюдении этих предписаний человек будет защищён от инфекций и болезней. Проведение в жизнь гигиенических предписаний было облегчено тем, что они имели форму религиозных правил. При выработке этих правил жрецы руководствовались принципом, что болезнь легче предупредить, чем излечить.
О значении профилактических мер писали такие врачи-астрологи как Гиппократ (5-й век до н. э.), Гален ( 2-й век н.э.), Авиценна (10 -11 вв. н. э.). Гиппократ учил, что только природными факторами, силами, заложенными в самом человеке, можно восстановить равновесие, победить зло и избавить организм от болезней.


Современный человек также стоит перед проблемой выживания и сохранения себя, как вида, в силу различных причин: экономических, экологических, климатических и др. Поэтому задача профилактики и укрепления здоровья стоит перед каждым человеком.


Первым шагом в профилактике здоровья является получение информации человеком об его изначальном потенциале, запасе жизненных сил и предрасположенности к тем или иным заболеваниям в будущем, а также о времени возникновения этих заболеваний. Владея такой информацией, человек может заблаговременно, совместно с врачом выработать тактику улучшения своего здоровья на весь период своей жизни, стратегию сохранения и поддержания здоровья, предупреждения возможных заболеваний.


Эту конкретную информацию о своём здоровье человек может получить с момента своего рождения с помощью медицинского гороскопа, составленного врачом-астррологом.

Жизнь человека в большой степени связана с травами. Любое растение по своим физическим, химическим и другим воздействиям на человека можно сопоставить с функциями планет. По внешнему виду, цвету, запаху и другим признакам растения можно определить планету-управитель, с функциями которой они связаны ритмами воздействия на человека. Каждое растение связано не только с планетой-управителем, но является сложным созданием, имеет свою душу, жизненный ритм и подвержено влиянию космоса. По воздействию на человека каждое растение согласуется с ритмами только одной из планет, причём каждое растение - со своей планетой-управителем. Есть травы, связанные не с одной, а несколькими планетами.


При сборе трав обязательно учитывается время их планет-управителей, с которыми они связаны, а также фазы Луны.

В книге известного астролога П.П. Глобы «Глобальная астромедицина» изд. 2006 г., в разделе «Лекарственные растения» отмечается исключительная важность правильного выбора времени сбора трав, учёта места их произрастания, а также нравственного уровня и психологического настроя человека, собирающего лекарственные травы. В книге говорится: «Растительный мир находится на грани между Богом и дьяволом, и для правильного его использования надо быть очень чистым человеком». И далее: «Человек должен готовить себя к сбору трав, чтобы частица Хаомы не ушла от него, и выбрать нужное время для этого. Без такой подготовки можно получить улучшение здоровья, используя полезные травы. Но некоторые растения, когда от них уходит живая душа, могут выделять даже вредные вещества. Тогда самые полезные растения, перечисленные в определителях лекарственных трав, перестают быть таковыми. По этой причине покупка трав также нежелательна. Травы нужно собирать самому, либо брать их у того, кто заслуживает доверия. ...Для того, чтобы растение открылось перед человеком, одним из первых условий является внутренняя чистота, отсутствие дурных мыслей и лихорадочной суеты. Когда внутри у человека будет состояние гармонии, спокойствия, вот тогда Хаома ему и откроется».

В приведенной цитате Хаома - в древнеарийской мифологии Перводерево, от которого произошёл весь растительный мир на Земле. Согласно этим мифам, каждое полезное растение содержит в себе животворящую, исцеляющую частицу Хаомы. По данным современной науки лекарственные растения содержат определённый набор так называемых действующих веществ, позволяющих излечить ту или иную болезнь. Эти вещества и можно назвать Хаомой. Но Хаома не только целительная сила, это ещё и сила жизни, сила, продлевающая жизнь. По сути Хаома должна помочь человеку вернуть то время, которое у него похищено тёмными силами.


Опытный врач-астролог, владеющий знаниями в области фитотерапии, методами сбора целебных трав, имеет возможность заготавливать их эксклюзивно, с учётом выполнения всех требований по времени сбора, местам произрастания и с соблюдением необходимого ритуала, психологической настройки. При соблюдении всех требований количество целебных действующих веществ, или Хаомы, в собранных травах является максимальным, а эффективность их целебного воздействия самая высокая. В этом случае такие травы с полным правом можно назвать ЖИВЫМИ ТРАВАМИ.


астро   АСТРОЛОГИЯ КАК НАУКА

Мнения об астрологии в нашем обществе разнообразны и категоричны. Ее считают наукой, искусством, магией, гаданием и очень часто — шарлатанством. Такой широкий спектр определений, порой противоречащих друг другу, можно объяснить, тем, что современный человек очень мало знаком с этой областью знаний.

Когда "астрология была оторвана от своих корней — авестийского учения, к ней стали относиться как к гадательным практикам. Они исказили подход астрологии к трактовке судьбы человека, что в свою очередь привело к упрощению астрологических методов и сведению их к бытовому уровню. Все это привело к выдвижению многочисленных обвинений в адрес астрологии, особенно со стороны церкви, по поводу концепции безысходности судьбы и вмешательства в промысел Божий.

Истинная астрология не лишает человека права выбора и ни в коей мере не принижает его божественную природу. Она лишь играет роль духовного учителя, помощника, дорожного указателя. Это тот камень на распутье дорог, на котором начертаны предупреждения: "Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь ...". А вот куда пойти — решает сам человек.

Авестийская астрология исходит из того, что человек появляется в этом мире для того, чтобы получить определенные уроки и приобрести необходимые навыки. В этом и состоит его предназначение. Но то, как он будет это делать, да и конечный результат зависят только от него самого. Это можно сравнить с получением среднего образования, которое является обязательным для каждого члена нашего общества. Но уровень его постижения у всех разный. Он зависит не только от умственных способностей ученика, но и от его прилежания.

Еще древние говорили, что, изменяя себя, человек изменяет и окружающий его мир. Но, к великому сожалению, не каждый из нас знает, как изменить себя, что он делает правильно, а в чем заблуждается. В этом случае на помощь человеку и приходит астрология, которая подсказывает решение такого рода задач.

Как уже говорилось выше, авестийская астрология — это очень сложная и серьезная наука, которая является универсальной системой знаний. Она помогает человеку расширить видение окружающего мира и добиться его более объемного восприятия. Означает ли это, что все люди должны заниматься изучением астрологии или им достаточно по мере необходимости прибегать к помощи профессиональных астрологов?

Конечно же, если человек живет в гармонии с окружающим его миром, если он соизмеряет свои поступки с высшими законами, то большой надобности в астрологических знаниях, да и в помощи астрологов у него нет. Так же, как не нужен врач здоровому человеку. О докторах мы вспоминаем лишь тогда, когда наше здоровье начинает нас серьезно волновать. Но поскольку астрология содержит в себе универсальный закон взаимодействия различных частей нашей Вселенной, то ее знания хотя бы на начальном уровне может быть полезно не только больному — для того, чтобы излечиться, но и здоровому — для того, чтобы сохранить свое здоровье.

Найти грамотного астролога тоже задача не из легких. Как уже отмечалось выше, астрологические знания требуют особой подготовки от людей, решивших постичь эту науку и стать профессиональными астрологами. Такая подготовка подразумевает не только получение теоретических основ и накопление практических навыков, но также затрагивает вопросы использования морально-нравственных критериев, а иногда и религиозных аспектов.

Человек, работающий с судьбами других людей, выступает одновременно и в роли врача, и в роли наставника, и в роли судьи. Он берет на себя огромную ответственность за любой совет, за любое сказанное слово, за все те действия, которые могут повлиять на выбор другого человека. По большому счету, астролог должен показать все возможные варианты судьбы, обрисовать последствия, к которым может привести тот или иной шаг, подвести человека к правильному решению, но выбор тот должен сделать сам. При этом необходимо помнить, что при помощи астрологических методов составляются прогнозы, но не предсказания. Эти два понятия несут в себе абсолютно разные значения и преследуют разные цели.

Гороскоп представляет собой астрологическую карту, на которой особым образом зафиксировано взаимодействие небесных тел в определенный момент времени относительно того участка земной поверхности, где родился человек. Поэтому для правильного составления гороскопа человека необходимо знать время и место его рождения. Поскольку астрология, как и любая другая точная наука, основана на строгих расчетах, то от точности задания этих двух параметров зависит точность карты рождения человека и определения времени реализации того или иного события в его судьбе.

Как врач, который без результатов определенных исследований и анализов не может правильно поставить диагноз и назначить лечение, так и астролог без точно составленного гороскопа не сможет увидеть всех вариантов судьбы человека и разобраться в уже сложившейся проблеме, чтобы найти из нее выход. 

 


  

Медицинская астрология. Мифы древних Ариев и современность.

 

Согласно священной книге древних Ариев Авесте акт творения нашего мира состоял из двух этапов. На первом этапе все благие творения были созданы без телесных оболочек, то есть в духовном, нематериальном виде  -  это мир Меног. Затем, на втором этапе, Творец придал всему материальный вид, так возник мир Гетиг.  Для защиты благих творений были созданы Богом высшие божества   Амеша Спента  -  Бессмертные Святые.  К семи благим творениям относятся: 1.Огонь, который существует во всех творениях и находится под покровительством Аша Вахишта  -  Лучшей Праведности, 2.Небо из металла, защищающее Землю своим сводом, над которым владычествует Хшатра Вайрья  -  Желанная Власть, 3.Земля, расположенная под небом, принадлежит Спента Армаити  -  Святому Благочестию,  4. Вода, которая находится в ведении  Хаурватат  -  Целостности,  5. Растения защищает Амертат  -  Бессмертие, 6. Животные, повелителем которых является Воху Мана  - Благой Помысел, 7. Человек, который со своим разумом и правом выбора принадлежит  Творцу  -  Ахура Мазде.
    По замыслу Творца человек должен не только сохранять шесть меньших творений, являющихся для него средой обитания, но и следить за собственным  физическим и нравственным здоровьем, заботиться о своих собратьях, потому что все они являются созданием Бога.
    К несчастью материальный мир оказался уязвимым для сил зла. Духовный мир Меног является недоступным для зла, а материальный, в котором совершенные творения Ахура Мазды получили целостные и законченные формы,  сразу же подвергся яростному нападению Злого Духа  -  Ангра Манью, который пробил металлическое небо и внедрился здесь на земле.  Вирус зла поразил все благие творения, кроме Огня, который в силу своей уникальной природы оказался недоступным  для него. Вот почему именно Огонь стал с древнейших времён и до сегодняшнего дня объектом поклонения у всех арийских народов.
    Человек, как наиболее сложное творение Бога, оказался и наиболее уязвимым.  Очень неудачно он воспользовался своим правом выбора, совершил первородный грех, сделав выбор в сторону зла, нарушил морально-этический закон, решив, что воду, свет и растения, как и другие благие творения,  для человека создал Ангра Манью  - Злой Дух. Этот ошибочный выбор явился причиной вхождения вируса зла в целостный и изначально чистый организм человека. В разделе Авесты Видевдат сказано: «И, наконец, он придумал, негодный Ангра Манью, смертоносный… девять недугов, и девяносто, и девятьсот, и девять тысяч, и девять раз по десять тысяч неисцелимых болезней, сеющих горе и смерть. Столь много было их, порождений Зла, столь неисчислимое множество их создал Ангра Манью на погибель земле, что сам Творец Ахура Мазда не мог справиться с ними.» И тогда Ахура Мазда обратился за помощью к Ирьеману,  благому язату, сотворённому   им,   духу  телесного  и   душевного  здоровья,   религиозного

послушания и благочестия.  Великую и почётную миссию возложил на Ирьемана Ахура Мазда: уничтожить зло, исцелить телесный мир. Поскольку люди, страдающие телесными недугами, считались «нечистыми», Ирьеман начал с того, что совершил обряд очищения  -  «вырыл девять борозд продольных», а потом произнёс молитвы и заклинания, отвращающие болезнь,  и так праведным словом он исцелил мир.
    Праведный Ирьеман был первым из богов, кто очистил землю  от болезней и смерти.  Трита был первым из смертных, кто это сделал. В Видевдате о нём сказано так: «Выжав золотой сок Хаомы, Рату лекарственных трав, Трита стал целителем и первым из мудрых, осенённых удачей, здоровых телом владык Парадата, изгнал из мира смерть и болезни, которые в великом множестве наплодил Ангра Манью. Они нещадно терзали землю и людей  -  недуги телесные, исчадия Друджа.  И Трита воззвал к Творцу, моля, чтобы благой Бог дал ему лекарства.  Ахура Мазда и Хшатра Вайрья вняли этой благочестивой мольбе, дали Трите целебные травы, которых многие сотни, многие тысячи, многие мириады растут вокруг одного главного лекарственного растения, царя целебных трав Хаомы в Гаокерне. Трита изготовил снадобья, пропел молитвы богам  -  и в мир пришло исцеление. Смерть и болезни, насланные тлетворным Ангра Манью, сгинули прочь.»
    Болезнь  -  это зло, а исцеление человека  -  борьба со злом, с духами этого зла, имеющими свои имена. Согласно авестийскому учению, если человек узнает имя злого духа, вызывающего ту или иную болезнь, то этим он лишает его силы.  Аналогично, если врач точно определяет название болезни, то есть, устанавливает диагноз, перед ним открывается путь к излечению больного. Без установления диагноза врач не может приступать к лечению.
    В изложенном в Видевдате мифе о целителе Трите упоминается божество Хшатра Вайрья, покровитель металлов (Неба из металла). Исследователи сравнили этот фрагмент с некоторыми другими в зороастрийских текстах и высказали предположение о том, что миф подразумевает лечение с помощью металла  -  хирургических инструментов, и Трита является первым лекарем, делавшим операции.
    Таким образом, в мифах об Ирьемане и Трите указаны основные способы борьбы с болезнями, духами зла:
    - обряды очищения с помощью воды, огня и др.,
    - лечение словом через молитвы, мантры и заклинания,
    - хирургические операции,
    - лечение целебными травами.
    Все эти способы лечения болезней используются до наших дней. Так, согласно авестийским мифам, возникла медицина, позволяющая человеку выполнять его основную миссию на земле – бороться и побеждать зло, болезни и смерть во имя жизни.


    К личности целителя, врача предъявляются особые требования, главным из которых является его духовность, благочестие, как у мифического Ирьмана. В авестийской традиции медицина является божественным искусством, неотделимым от религии.
    Медицинская астрология является частью общей авестийской астрологии, изложенной в 6-м наске  Авесты под названием «О толковании мира звёзд, планет и созвездий».  С началом работы астрологической школы в Киеве под руководством П.П.Глобы появилась возможность получить информацию об авестийской традиции в астрологии.  В соответствии с этим учением  гороскоп содержит в концентрированном виде  всю информацию о человеке, в том числе и о его здоровье.   Через  космограмму и медицинский гороскоп с учётом барэсм можно определить предрасположенность человека к болезням,  включая наследственные,  найти время возникновения этих болезней и в соответствии с этим  выбрать стратегию профилактических и лечебных мероприятий.  
     Многолетняя практика использования астрологического метода диагностики подтвердила правильность существующих закономерностей. При этом было установлено, что наиболее сложные болезни, связанные с деструкивными изменениями в органах и тканях, определяются через взаимосвязи планет в барэсмах с планетами радикса. Именно эти болезни являются наследственными, полученными человеком от предков, или человек пришёл в эту жизнь с болезнями, которые были у него в прошлых воплощениях.
    Методы диагностики в медицинской астрологии позволяют выявить предрасположенность человека к тем или иным болезням сразу после его рождения без вмешательства в его организм, а также определить время возникновения этих болезней. Полученная таким образом информация о новорождённом позволяет выработать программу профилактических мер для сохранения здоровья этого человека на протяжении всей его жизни. Это особенно важно при угрозе онкологических заболеваний и других тяжёлых недугах.
    Другой важнейшей особенностью медицинской астрологии является возможность определения причин заболеваний часто не очевидных и глубоко спрятанных.  Это даёт возможность врачу правильно спланировать ход лечения болезни, устраняя в первую очередь её причину.
    Для изучения редко встречающихся заболеваний, а также для пополнения имеющейся базы данных, выявления различных нюансов диагностики болезней необходима кропотливая дальнейшая работа, накопление статистических данных, что потребует усилий многих врачей- астрологов.  Метод медицинской астрологии доступен любому практикующему врачу, освоившему общую астрологию авестийской традиции.  

 


 
 
 

Идеологические корни целительства у восточных славян.

 

         Представляется логичным и естественным тот факт, что возрождение авестийской астрологии, астромедицины, их активное развитие и распространение происходит в европейской части России, а также в Белоруссии и Украине.  Абсолютное большинство историков разместили индоевропейскую прародину арийских народов в Северном Причерноморье, в регионе Дунай – Днепр – Дон, в южнорусских степях.  В период своей этнической общности в 7 - 6  тысячелетии до  н.э. у индоевропейцев формируется общая арийская идеология, идёт процесс взаимопроникновения культур, из многих индоевропейских диалектов формируется общеарийский язык на санскритской основе.  В этот же период формируется ведическое учение Ригведа и Авеста,  которые передаются от поколения к поколению в устной форме. В обоих учениях, а также в мифологии протославян имеется много общего.  Подтверждение времени формирования этих учений историки находят в самих текстах этих священных писаний, сделанных много веков позднее. В современной северной Индии люди берегут веру в ведического Раму, и в то, что он родился в том месте, где Десна впадает в Днепр. С другой стороны, историки относят к Северному Причерноморью слова из Авесты: «Я, Ахура Мазда, создал страну у потоков Рахны, которая управлялась без правителей…»

         История человечества и арийских народов в частности тесно связана с глобальными изменениями климата на земле.  В 4-м тысячелетии до нашей эры происходит первое массовое расселение индоевропейцев от берегов Днепра   на восток, к берегам Дона и дальше. В середине 2-го тысячелетия до н.э. из-за резкого ухудшения климата и наступления вековой засухи берёт начало вторая волна отхода индоевропейцев на юг в Малую Азию (Хеттская держава), в  район нынешнего Ирана, и на юго-восток в северную Индию.

         В период первой волны переселения индоевропейцев в 4-м тысячелетии до н.э. происходит идеологическое размежевание между индоариями и ираноариями, впоследствии описанное в «Махабхарате». Учёные считают, что созревание мотивов для такого разделения осуществлялось в Северном Причерноморье и на берегах Днепра ещё до начала переселения.  Это событие зафиксировало  исторический факт разделения арийской общности на отдельные ветви: индоариев, ираноариев и группу арийских племён, населявших Центральную Европу, в первую очередь праславян, живших по берегам Дуная, Днепра и Дона, и не пожелавших покидать свои родные земли.

         Несмотря на  идеологические трения, отражавшие объективные процессы разветвления индоевропейцев,  в арийской идеологии сохранилось самое главное: идея о том, что человек  -  союзник бога в его борьбе со злом. Эти учения призывали человека к всеобщей нравственности, внушали верующему  глубокое  чувство  ответственности   за   окружающий   мир,   за сохранение своей среды обитания. Нравственным долгом человека считается сохранение собственного здоровья, умение противостоять болезням и смерти, как наибольшему злу.

         В отличие от индоариев и ираноариев славяне не имеют своего священного писания, подобного Авесте или Ригведе. Однако в дохристианский период на Руси было достаточно много книг, в которых излагались основные идеи арийского учения: обожествление сил природы, прославление радости жизни, соблюдение культа предков. Память нашего народа сберегла массу обрядовых песен и заклинаний, которые в древние времена были молитвами.  Волхвы пользовались такими книгами, как «Острология», «Звездочот», «Громовник», «Колядник», «Сносудец», «Волховник», «Лечебник», «Травник», «Зилейник», «Цветник». Эти и другие книги рассказывали о природных явлениях, гадании по фазам Солнца и Луны,  толковали сны, предсказывали погоду, учили распознавать людей по их внешности, знакомили с целительными свойствами растений.

         В последующие века эти знания славянские народы сохраняли и использовали в своей повседневной жизни. Исследователи истории науки древней Руси отмечали разные подходы и противоречия в отношении светской и церковной властей московского государства 15  -  16  веков к астрологии и астрологической медицине. Сочинения по астрологии рассматривались церковью как еретические, и включались в так называемые индексы отречённых книг. В то же время, представители церкви выражали отрицательное отношение не ко всем астрологическим текста, бытовавшим в то время.  Не осуждались сочинения календарно-медицинского, диетологического характера. Отмечены случаи, когда высокопоставленные церковные деятели проявляли открытый интерес к врачебной науке, которая в то время была основана на астрологии. Так, по поручению митрополита Даниила в 1534 г.  Николай Булев по прозвищу Немчин и врач Филофей переводят под названием «Благопрохладный вертоград» книгу о лечебных травах и камнях. К отрывкам из сочинений по медицине Маймонидеса, которые вошли в осуждённую церковью книгу «Тайная тайных», обращались патриарх Никон и царь Михаил Фёдорович. Даже иатрософия  -  астрологическая врачебная диагностика и прогностика, не подвергалась такой острой  богословской критике, как собственно астрология.  Календарно-медицинские сочинения рассматривались в качестве особой литературы, которая  не казалась «ложной», в ней церковники не видели неразрешимых противоречий «божественным догматам».

         В настоящее время ничто не мешает возрождению и развитию астрологической медицины.  В крупных городах России, Белоруссии и Украины работают школы авестийской астрологии, в которых изучается также и астромедицина. Начатая в последние годы работа в этой области является лишь первым шагом в этом направлении. Современная астромедицина нуждается в последующем развитии ради благородной цели – сохранения здоровья человека.